Открытый
урок математики в 3 классе.
Тип
урока:
обобщение и систематизация знаний.
Тема:
Табличное умножение и деление. Решение
задач.
Методы
обучения:
наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы
организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, работа в
парах.
Цель:
Организовать деятельность учащихся по
закреплению табличного умножения и
деления чисел 2-9, понятий: двузначное
и однозначное число, разрядные слагаемые;
создать условия для реализации метода
взаимообучения.
Предметные
задачи урока:
-
повторить
переместительное свойство умножения
и свойство
умножения
суммы на число;
-формировать
представления о способах табличного
умножения и деления;
-
способствовать использованию нового
при решении задач.
Метапредметные
задачи урока:
-
формировать интерес к познанию
математических законов, способности к
самоизменению и саморазвитию (личностные);
-
развивать умение контролировать и
оценивать свои действия при сотрудничестве
с учителем и одноклассниками, на основе
рефлексивной самоорганизации;
(регулятивные);
-
развивать познавательный интерес,
творческие способности, волю, эмоции.
Развивать внимание, память, математическую
речь; умения выделять главное, существенное
в изучаемом материале. Формировать
умения сравнивать, обобщать изучаемые
факты и понятия;
(познавательные);
-
воспитывать культуру поведения,
ответственность; прививать любовь к
математике; воспитывать умения
выслушивать и уважать мнение другого
человека в работе парами (коммуникативные).
Средства
обучения:
Компьютер, проектор, презентация.
Ход
урока.
І.
Организационный момент
Цель:
внешняя и внутренняя подготовка к уроку.
Математика
– королева наук!
Без
неё не летят корабли,
Без
неё не поделишь ни акра земли,
Даже
хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что
почём, не узнаешь,
А
узнав, не поймёшь!
-Это
всё о математике. Вы согласны с автором
этих строк? Есть желающие поспорить?
Проверка готовности к уроку.
І
І.
Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
Цель:1)
включить учащихся в учебную деятельность;
2)определить содержательные рамки урока:
продолжаем работать над умножением
чисел.
-
Мы будем ребята продолжать работать
над таблицей умножения и деления, будем
ее закреплять, и чтобы наши знания
проходили результативно, вам понадобится
умение наблюдать, сравнивать, обобщать
и делать выводы. К тому же вы должны быть
очень внимательными.
-
Предлагаю проверить своё внимание.
Слайд
2
- Решение логической задачи:
Таня,
Арина и Валя заняли призовые места на
математической олимпиаде. Известно,
что место Вали нечётное, Таня заняла не
первое место, а место Арины выше, чем у
Вали. Распределите места между девочками.
-
Предложите, как будем рассуждать.
(Здесь удобно использовать таблицу)
|
1место
|
2
место
|
3
место
|
Таня |
|
+
|
|
Арина |
+
|
|
|
Валя |
|
|
+
|
(
В задаче сказано, что у Вали нечётное
место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также
сказано, что у Арины выше, чем у Вали.
Значит, у Вали
3 место.
Таня
заняла не 1 место, и не 3 место, значит –
2
место.
Остаётся 1-е
место
для Арины.)
ІІІ.
Актуализация
знаний.
Устный
счет.
-
Ребята, повторим ранее изученное.
- Арифметический диктант
а)
Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б)
Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в)
Найдите частное 42 и 6. (7)
г)
Произведение двух чисел равно 54, первый
множитель - 6. Найдите второй множитель.
(9)
д)
Чему равно делимое, если делитель равен
8, а частное равно 4? (32)
- Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На
какие две группы можно разделить
полученные числа?
1
группа - 36, 54, 32 (двузначные,
чётные)
- группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 3
- Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6
54=50+4
32=30+2
- Найди значение выражений.
(40+5) : 9
1*3+3*3
(31+14)
: 5 10*2+6*2
(30+6)
: 6 0*2+5*2
Задание:
«Да-нет»
остальные учащиеся работают с учителем
4∙7=28
произведение 7 и 9=63
6∙7=7∙6
частное 45 и 9 =6
28:7=3
4 увеличить в 9 раз =36
ІV.
Организация восприятия. Повторение
изученного материала. Решение задач.
Цель:1)
организовать выявление и фиксацию
детьми места и причины затруднения;2)
согласовать и зафиксировать цель и тему
урока.
Слайд
4
-Чем
похожи и чем отличаются данные выражения?
Найдите лишнее.
6*4
25+44
5*7 8*9 8*5
(Все
примеры на нахождение произведения.
Даны случаи табличного умножения, лишний
пример 25+44)
Задание:(работа
в тетрадях).
На
доске примеры, их нужно решить. Каждому
ответу соответствует буква. Кто быстрее
прочитает, что написано на доске?
36:4
у 16:8 б
27:9
ч 24:3 л
24:4
и 60:10 и
15:5∙8
т 28:4∙6 ц
21:3∙5
а (90-9):9 у
35-а;
2-б; 24-т; 6-и; 3-ч; 9-у; 8-л; 42-ц;
Работа
в группах
- Задание: реши задачу
В
школьном дворе росло 12 берез, а ребят в
4 раза меньше.
Чего
не хватает? Какой вопрос?
Кто
может решить без разбора? Кому помочь?
- Задание: реши задачу
В двух вазах
25 яблок. Когда из первой взяли 5 яблок.
Сколько яблок осталось в вазе?
Кто
может решить без разбора? Кому помочь?
Физкультминутка
Все
умеем мы считать
Раз,
два, три, четыре, пять! (Шагаем
на месте.)
Все
умеем мы считать, (Хлопаем в
ладоши.)
Отдыхать
умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки
за спину положим, (Руки за
спину.)
Голову
поднимем выше (Подняли голову
выше.)
И
легко-легко подышим. (Глубокий
вдох-выдох.)
Подтянитесь
на носочках —
Столько
раз,
Ровно
сколько, сколько пальцев (Показали,
сколько пальцев на руках.)
На
руке у вас. (Поднимаемся на
носочках 10раз.)
Раз,
два, три, четыре, пять, (Хлопаем
в ладоши.)
Топаем
ногами. (Топаем ногами.)
Раз,
два, три, четыре, пять, (Прыжки
на месте.
Хлопаем
руками. (Хлопаем в ладоши.)
V.
. Работа
с учебником.
- Коллективная работа, №1 с. 68
- Парная работа, № 2 с. 69
- Рефлексия успешности.
-
Оцените себя с помощью «лесенки успеха»
Слайд
5
(Ставят
соответствующий знак на полях в тетради.
Подсказка на слайде.)
Электронная
физминутка для глаз.
Слайд 6
Понаблюдаем
за настоящими звёздами на ночном небе!
-
Расслабьтесь, работают только ваши
глазки.
VІ
.
Включение в систему знаний и повторения.
Применение
изученных знаний.
Коллективное
решение задачи двумя способами.
-
Ученье везде найдёт примененье! Используем
новый приём вычислений при решении
задач.
Слайд
7
-
Прочитайте.
Три
класса сделали к празднику каждый по 6
масок зверей и по 4 масок птиц. Сколько
всего масок они сделали?
-
Объясните рисунок. Решаем задачу двумя
способами.
Первый
способ:
-
По сколько масок сделал каждый класс?
(6+4)
-
Сколько было классов? (3)
Составляем
выражение: (6+4)*3=10*3=30 (м.)
Второй
способ:
-
Сколько масок зверей сделали 3 класса?
(6*3)
-
Сколько масок птиц сделали 4 класса?
(4*3)
Составляем
выражение: 6*3+4*3=18+12=30 (м.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решение
задачи разными способами.
-
Прочтите.
-
Воспользуйтесь краткой записью задачи.
Слайд 8
Пейзажей
– 3зала по 8к.
Портретов
– 3зала по10к. ? картин
Натюрмортов
– 3 зала по 4к.
8
* 3 + 10 * 3 + 4* 3 = 66 (к)
- Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.
-
Ребята, предлагаю сразу 2 задания на
тему «Площадь» и «Периметр». Выберите
одно из них.
Слайд
9
- Длина прямоугольника 9 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.
- Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения)
Подсказка:
S
= a
x
b,
24
=
х
Проверка
по эталону.
Слайд 15 «Проверь
себя»
1
группа.
а
= 9 см
b
= 5см
S=?
см² Р = ?см
Решение:
S = а х в
S=9
х 5 = 45 (см²)
Р
= (а + b)
х 2
Р
= (9 + 5) х 2 = 28(см)
-Каким
способом вы вычислили?
2группа.
24
= 6 х 4 Р = (6+4) х 2 = 20(см)
24
= 8 х 3 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)
24
= 24 х 1 Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)
VII.
Рефлексия учебной деятельности.
Приём
«Шкала»
Слайд
10
-
Наш урок подошёл к концу. Какую же
«звёздочку»
знаний
мы закрепили?
-
Ребята, определите, насколько важна та
работа, которой мы сегодня занимались?
-А
теперь оцените по 10- бальной шкале работу
на уроке с разных позиций:
„Я“
0________10 (Каждый отмечает в тетради)
„Мы“
0________10 (На доске красным магнитиком)
-
Спасибо за работу!
Интересный материал, подойдёт для младшеклассников.
ОтветитьУдалить